VIDEOПроисхождение
Мараны или «куры, от которых исходит сияние» — популярная мясо-яичная порода кур, названная в честь французского города, в котором была выведена. Премирована главной наградой на выставке «Ла-Рошель» в 1914 году.
Подробно характеристика этой куриной разновидности раскрыта в статье «О породе кур маран». Далее мы рассмотрим только основные нюансы.
Внешность
Мараны обладают удивительной внешностью. Пышное мягкое оперение и обильный пух придают курочкам нарядности и позволяют переносить даже самый суровый мороз.
Основной окрас бывает черного, красного, медного, белого и даже синего цвета. А главным украшением служат золотые или серебряные вкрапления перьев в виде пятен на груди и ожерелий на шее. «Золота» больше у самок. «Серебра» — у самцов.
Голова маленькая. Глаза ярко-оранжевого или красного цвета. Серьги значительно крупнее, чем у других пород. Тело удлиненное, хвост короткий. Лапы длинные с четырьмя пальцами.
Вес, характер и продуктивность
Средняя масса у кур составляет 3 килограмма, у петухов — от 3,5 до 4 килограммов. Исключение: миниатюрные мараны – карлики, размером чуть больше голубей.
По характеру куры спокойные, но между тем, подвижные и любят продолжительный выгул.
Нестись мараны начинают в пять-шесть месяцев. Количество яиц, по сравнению с «рекордсменами», не так велико – около 140-150 штук в год, зато масса значительно больше. Вес одного яйца этих удивительных птиц порой достигает 80, а то и 90 граммов.
Особенности яиц
Главная ценность яиц маранов – уникальный цвет. Тогда как голубые, зеленые и прочие разноцветные яйца несут представители сразу нескольких пород, насыщенный красный тон или оттенок горького шоколада можно получить только от них.
Еще одна необычная особенность – нестандартная форма пасхального яйца, представляющая идеальный овал, в котором отличить тупой конец от острого практически невозможно.
Кроме того, яйца маранов имеют ярко выраженный характерный вкус, что, по оценке экспертов, возводит их в разряд деликатесов.
Интересный факт: яйца маранов настолько ценны, что для них даже придумали специальные конкурсы и награды: «За размер», «За форму», «За цвет скорлупы».
Доминанты
Общая информация
Доминанты – выведенные в одноименной чешской фирме линии кроссов, несущих яйца с белой или цветной скорлупой.
Куры отличаются привлекательным внешним видом. Обладают массивным телом на коротких лапах, изящной небольшой головой. Украшены гребешком и сережками бордового оттенка и богатым плотным оперением самых разнообразных цветов.
В уходе и питании куры доминант неприхотливы. Прекрасно переносят неблагоприятные погодные условия, хорошо чувствуют себя в помещении и на открытом воздухе. Способны самостоятельно прокормиться на свободном выгуле.
Яйценоскость
Характеризуются как рекордсмены по яйценоскости. Нестись начинают уже в пять месяцев, и сохраняют продуктивность на протяжении 3-4 лет, принося до 300 яиц массой около 70 грамм в год.
Среди доминантов есть представители, которые несут яйца со скорлупой нежно зеленого или салатного оттенка: линии Gold (GS 902), Barred (GS 959), Red Barred (GS 159 и GS 459), а также Blue (GS 107).
Остальная информация находится в статье «Все о курах доминант: описание пород, характеристика и продуктивность».
Заключение — вкусовые качества цветных яиц
Итак, если со скорлупой все более-менее ясно, то с вкусовыми качествами цветных яиц еще предстоит разобраться.
Версии существуют разные. Однако большинство потребителей сходится во мнении, что ни по вкусу, ни по запаху, «пасхалки» ничем не отличаются от обычных белых яиц.
Исключение составляют яйца голубого цвета у араукан — они вкуснее других за счет большего содержания желтка. А также яйца цвета горького шоколада у маранов, вкус которых считается наиболее характерным и ярким.
А вот их полезные свойства никто не подвергает сомнению. Цветные яйца содержат витамины, кислоты, микроэлементы. Их активно используют в лечении и профилактике заболеваний.
Будем благодарны за 5 звезд и репост. Комментарии открыты для обсуждений.
Породы кур, которые несут яйца голубого и зеленого цвета
Мало кто знает, но благодаря усилиям селекционеров удалось вывести такие пород кур, которые несут яйца необычных расцветок. Безусловно, их не так много, но каждая имеет свои особенности и дает яйца самых разных расцветок. Чаще всего встречаются синие и зеленые, их еще называют «пасхалками».
Как образовывается цветная скорлупа?
Селекционеры в наши дни не устают удивлять своими открытиями, одним из самых интересных и необычных результатов их многолетнего кропотливого труда стало выведение пород кур, которые несут яйца зеленого и голубого оттенков. Некоторые фермеры охотно занялись разведением таких птиц.
Все мы давно привыкли, что скорлупа куриных яиц может быть либо белого цвета, либо окрашена в один из оттенков коричневого. Дело в том, что скорлупа на 95-98% состоит из карбоната кальция, поэтому изначально имеет белесый цвет.
Коричневатые оттенки она может приобретать по мере продвижения яйца по яйцеводу птицы – его внутренняя поверхность усеяна сосочками, которые при откладывании яиц выделяют особый пигмент протопорфирин. Его насыщенность во многом зависит от породы кур и скорости перемещения яйца: чем медленнее оно движется, тем большее количество пигмента получает, соответственно, тем темнее будет на выходе.
Следует отметить, что протопорфирин покрывает только внешнюю оболочку, внутренняя сторона скорлупы всегда остается белой.
Ученые выяснили, что появление столь необычной раскраски напрямую зависит от присутствия в организме курицы особых ферментов и характера их взаимодействия между собой. К примеру, геном ретровируса, встроенный в структуру ДНК, дает толчок выработке биливердина (который является производным желчи), и в зависимости от его количества яйца могут окрашиваться в синие, лиловые и серые оттенки. Если, кроме биливердина, в организме самок присутствует протопорфирин, то получается оливковая окраска скорлупы.
Яркие голубые яйца являются результатом действия билирубина, который выделяется селезенкой. Все эти пигменты проникают в структуру скорлупки еще на стадии ее формирования, поэтому оболочка получается цветной как с внешней, так и с внутренней стороны.
Имеется версия, что яйца такого необычного окраса появились у кур после того, как племена южноамериканских индейцев скрестили одну из обычных пород с фазаном, однако, эта гипотеза не нашла никакого научного подтверждения.
Кстати, насыщенность оттенка во многом зависит от времени года: так, в теплые месяцы скорлупа чаще бывает яркой, а в холодное время года оттенок менее выражен. Этот факт имеет логичное объяснение – дело в том, что под действием солнечного света выработка биливердина и других пигментов возрастает.
Бытует мнение, что можно предугадать цвет яиц по внешнему виду курицы, в частности, по мочкам ее ушей: если они белесые, то скорлупа получится белой, а если красноватые, то вы получите яйца коричневого цвета. Такие «гадания» действительно работают, но исключительно на простых деревенских курах. На несушек, откладывающих яйца голубых и зеленоватых расцветок, они никак не распространяются.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод: единственным фактором, определяющим окраску яичной скорлупы, является генетика, то есть яйца определенных расцветок несутся курами определенных пород и никак иначе. Все остальные моменты (условия содержания, погода, возраст животного, присутствие в жизни пернатого стрессов, а также скорость прохождения яйца по яйцеводу) могут повлиять исключительно на насыщенность и интенсивность оттенка, но не на цвет как таковой.
LiveInternetLiveInternet
— Метки
— Рубрики
0 00000 (3)
0 ДЛЯ КОММЕНТАРИЕВ (40)
0 ДНЕВНИК (6)
00 ПРОГНОЗ (63)
АКТЁР (104)
АВЕРИН МАКСИМ (6)
АКТРИСА (86)
РАНЕВСКАЯ Ф Г (10)
АРТИСТ (63)
АРТИСТКА (78)
ПУГАЧЁВА А Б (15)
АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ, СТАТУСЫ (825)
ВКУСНО (1380)
БЛИНЫ, ОЛАДЬЯ (63)
ВЫПЕЧКА, ТОРТ, ПИРОГ (330)
ГРИБЫ (60)
ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ, БЫСТРАЯ ЗАСОЛКА (36)
ЗАКУСКА В ЛАВАШЕ (37)
ЗАКУСКА, ДЕСЕРТ,ПИЦЦА (215)
ЗАЛИВНОЕ, ЖЕЛЕ, ХОЛОДЕЦ (24)
КАШИ, ГАРНИРЫ (44)
КРЕМ, ПРОПИТКА (9)
КУЛИЧ, ПАСХАЛЬНЫЙ СТОЛ (13)
КУРИЦА, ПТИЦА (199)
МЯСО, КОЛБАСА, ВЕТЧИНА (223)
НАПИТКИ (50)
НАРЕЗКА, УКРАШЕНИЕ БЛЮД (206)
ОВОЩИ, ЗЕЛЕНЬ (239)
ПЕЛЬМЕНИ, ВАРЕНИКИ,МАНТЫ (17)
ПЕРВЫЕ БЛЮДА (39)
РЫБА, РАКИ, МОРЕПРОДУКТЫ (174)
САЛАТ (222)
СОУС, КЕТЧУП, ЗАПРАВКА (15)
ТВОРОГ, СЫР, МОЛОКО (193)
ТОРТ НАПОЛЕОН (9)
ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОРЕХИ (195)
ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ (100)
ВСЁ В КУЧУ (211)
ВЯЗАНИЕ (62)
ГЕНИИ И ГЕРОИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (83)
ВЫСОЦКИЙ В С (30)
ГАГАРИН Ю А (8)
КУРДЮКОВ СЕРГЕЙ (4)
ПУШКИН А С (21)
РЯЗАНОВ Э А (3)
ШЕХТЕЛЬ Ф.О. (7)
ГОРОСКОП (30)
ДАЧА, УСАДЬБА, УЧАСТОК (161)
ВЫРАЩИВАНИЕ РАССАДЫ (8)
ДАЧНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ (25)
ЛУК (4)
ОВОЩИ (10)
ПОДКОРМКИ, УДОБРЕНИЯ (11)
САДОВАЯ КУЛЬТУРА, ЯГОДА (2)
ЦВЕТЫ (6)
ДЕНЬ (27)
БОДРОЕ УТРО (20)
ХОРОШИЙ ВЕЧЕР (2)
ШАЛОВЛИВАЯ НОЧЬ (8)
ДЕТИ (329)
ДИАФИЛЬМ (4)
ДИНАСТИЯ (54)
ЮСУПОВЫ (19)
ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ (145)
0 РОМАНОВЫ общее (1)
2 ПЁТР I (7)
3 от ПЕТРА I до ПАВЛА I (2)
4 ЕКАТЕРИНА II (6)
5 ПАВЕЛ I (12)
5а МАРИЯ ФЕДОРОВНА (10)
6 АЛЕКСАНДР I (7)
7 НИКОЛАЙ I (6)
8 АЛЕКСАНДР I I (7)
9 АЛЕКСАНДР I I I (8)
9а МАРИЯ ФЕДОРОВНА (8)
9б НИКОЛАЙ II (17)
ДНИ НЕДЕЛИ (29)
1 ПОНЕДЕЛЬНИК (16)
2 ВТОРНИК (7)
3 СРЕДА (7)
4 ЧЕТВЕРГ (9)
5 ПЯТНИЦА (14)
6 СУББОТА (10)
7 ВОСКРЕСЕНИЕ (8)
ДРАГОЦЕННОСТИ, КАМНИ (123)
КАМНИ (8)
ФАБЕРЖЕ (75)
ЯНТАРЬ (21)
ЖЕНСКОЕ-МУЖСКОЕ (802)
ЗДОРОВЬЕ (52)
МАССАЖ (12)
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (33)
ИГРУШКА (67)
ИНСТРУКЦИЯ по медицинскому применению (7)
А-Д (6)
Е-К (2)
Л-П (3)
Р-У (2)
Ф-Я (1)
ИНТЕРЕСНОЕ (254)
КАДРЫ, КАДРЫ, КАДРЫ (40)
КНИГА (25)
КРАСИВО (158)
КРЕАТИВ (419)
ХИТ СЕЗОНА (40)
ЛИДЕР (46)
ЛЮБОВЬ (211)
МАКРО (43)
МАТУШКА ПРИРОДА (972)
ЗИМА (124)
ОСЕНЬ (38)
ПРИРОДА РОССИИ (53)
ФАУНА (318)
ФЛОРА (21)
ЦВЕТЫ (252)
МЕТРО СПБ (80)
0 ОБЩЕЕ (9)
1 ВЕТКА — КРАСНАЯ (19)
2 ВЕТКА — СИНЯЯ (19)
3 ВЕТКА — ЗЕЛЁНАЯ (10)
4 ЛИНИЯ — ЖЁЛТАЯ (9)
5 ЛИНИЯ — ФИОЛЕТОВАЯ (13)
МИФОЛОГИЯ (0)
МУЗЫКА (27)
НЕОБЫЧНО (180)
ОТКРЫТКА-ПОЗДРАВЛЕНИЕ-ПРАЗДНИК (350)
23 ФЕВРАЛЯ (15)
8 МАРТА (31)
9 МАЯ (7)
ВИДЫ ГОРОДОВ (6)
РЕТРО-ОТКРЫТКА (8)
С ДНЁМ СЕМЬИ (2)
С НОВЫМ ГОДОМ! (244)
С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ (10)
ПАЛЛАДА (14)
ПОЭЗИЯ,ТЕКСТ ПЕСЕН,СТИХ (266)
ПРАЗДНИКИ ЦЕРКОВНЫЕ (56)
1 ДВУНАДЕСЯТЫЕ (20)
2 ПАСХА (18)
3 ВЕЛИКИЕ (2)
4 СРЕДНИЕ (1)
5 МАЛЫЕ (1)
ПУТЕШЕСТВИЕ (668)
АРХИТЕКТУРА (100)
БАЛАКОВО (87)
ВЕТКА (3)
ГЕРБ (2)
ГОРОДА ЕВРОПЫ (83)
ГОРОДА РОССИИ (108)
ДВОРЦОВЫЕ ТАЙНЫ — 1 (13)
ДВОРЦОВЫЕ ТАЙНЫ — 2 (2)
ДВОРЦЫ, ПАРКИ, ЗАМКИ (83)
ЗАМКИ ЛАУРЫ (8)
МАРКС-БАРОНСК (4)
МОСКВА (84)
САДЫ (26)
ФАКТЫ О (23)
ХРАМЫ, СОБОРЫ, МОНАСТЫРИ (157)
РЕЛИГИЯ, ПРАВОСЛАВИЕ (140)
0 ГОСПОДЬ (15)
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (41)
ИКОНА СВЯТЫХ (16)
МОЛИТВА (19)
ПАРТИАРХ (14)
СВЯТЫЕ (38)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (348)
0 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (85)
АВРОРА (14)
ВЫБОРГ (3)
ГАТЧИНА (7)
ДВОРЦЫ И ПАРКИ СПб (38)
КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ! (15)
КРОНШТАДТ (17)
ЛЕТНИЙ САД (42)
МОСТЫ (9)
ОРАНИЕНБАУМ (11)
ПАВЛОВСК (12)
ПАМЯТНИКИ СПб (25)
ПЕТЕРГОФ (32)
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ (3)
РУССКИЙ МУЗЕЙ (10)
СТРЕЛЬНЯ (4)
ЦАРСКОЕ СЕЛО (23)
ЭРМИТАЖ (34)
СОЧИ-2014 (50)
СПОРТ (178)
ТВОРЧЕСТВО (1129)
НАТЮРМОРТ (15)
ПАМЯТНИК (32)
ПАМЯТНИК КИНОГЕРОЯМ (7)
ПАМЯТНИК МАМЕ (1)
ПАМЯТНИК. ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (2)
ПАМЯТНИКИ КОШКАМ (10)
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО. ДЕКОР (42)
РАБОТЫ ФОТОХУДОЖНИКОВ (57)
РЕЗЬБА (88)
ФАРФОР (43)
ФОТОНАТЮРМОРТ (96)
ХУДОЖНИК (395)
ТЕАТР (5)
ТЕАТР, АКТЁР (7)
ТРАНСПОРТ (201)
МЕТРО (7)
ФИЛЬМ (37)
ФОТО (427)
ЕКАТЕРИНА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (16)
МАРИЯ-ЕЛИЗАВЕТА (6)
СЕРГЕЙ ЛАРЕНКОВ (8)
ФРАЗА ДНЯ (103)
ТОЧНО СКАЗАНО (32)
ХРАМЫ СПБ (60)
АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ЛАВРА (3)
БУДДИЙСКИЙ ХРАМ (3)
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР (8)
КАЗАНСКИЙ СОБОР (3)
МЕЧЕТЬ (1)
МОРСКОЙ СОБОР В КРОНШТАДТЕ (10)
НИКОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР (2)
ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР (3)
ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР В ПЕТЕРГОФЕ (4)
СМОЛЬНЫЙ СОБОР (3)
СПАС-НА КРОВИ (14)
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР (3)
ТРОИЦЕ-ИЗМАЙЛОВСКИЙ СОБОР (1)
ХРОНИКА (140)
ЦИРК (16)
ЮМОР, ПОЗИТИВ (1727)
БАБУШКА (23)
ДЕТИ ГОВОРЯТ. (72)
КОТОМАТРИЦА (30)
ПОПРОСИЛА МУЖА. (245)
— Поиск по дневнику
— Подписка по e-mail
— Статистика
Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами. Императорские пасхальные яйца
Среда, 29 Октября 2014 г. 11:14 + в цитатник
Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами — это ювелирное яйцо, одно из пятидесяти двух императорских пасхальных яиц, изготовленных фирмой Карла Фаберже для русской императорской семьи. Оно было создано в 1897 году по заказу императора Николая II, который подарил его на Пасху своей матери, императрице Марии Фёдоровне. Оно является одним из пропавших ювелирных яиц Фаберже и в настоящий момент его местонахождение неизвестно. Однако в коллекции Виктора Вексельбега находится его сюрприз — рамка с 3 миниатюрами в виде сердца.
Яйцо в форме сердца легко превращается в трехлистный клевер, символизирующий единство семьи — портреты Николая II, его супруги и дочери, Ольги. Этот необычный подарок был вручен Николаем II матери. Тем не менее, ученые предполагают, что это часть лилового яйца, сюрприз из него. Это вполне закономерно. Когда в 1917 году из дворца вывозились ценности царской фамилии, большевики частенько вынимали сюрпризы из яиц Фаберже и описывали их отдельно — эта процедура проводилась ради получения большей суммы денег. Так, например, не повезло и яйцу Ренессанс. Вероятно, лиловое яйцо поджидала та же участь. На то же намекает и опись Фаберже. Данная рамка (или все же сюрприз?) окаймлена бриллиантами. А алмазами выложена дата — 1897 год.
Дизайн
Точный дизайн яйца остаётся неизвестен. На основнании информации из счёта Фаберже за данное ювелирное яйцо оно представляет из себя «розово-лиловое эмалевое яйцо с 3 миниатюрами».
Сюрприз
Рамка-сюрприз выполнена в популярном в то время неоклассическом стиле. Она имеет форму сердца, окаймленного бриллиантами, покрытого землянично-красной эмалью по гильошированному фону, с выложенной бриллиантами датой «1897». Рамка располагается на шестигранной ножке, выполненной в стиле Людовика XVI, покрытой белой эмалью с росписью в виде извивающейся по спирали виноградной лозы. Ножка установлена на куполообразном уступчатом основании, покрытом землянично-красной эмалью и украшенном золотыми венками из лавровых листьев, алмазами, гравированным золотым листьями аканта, нарисованными веточками лавра, а также четырьмя крупными жемчужинами.
При нажатии на ножку сердце раскрывается, превращаясь в трилистник клевера, покрытый изумрудно-зелёной эмалью по гильошированному фону, с узором в виде расходящихся солнечных лучей. В каждом лепестке располагается миниатюрный портрет в алмазном обрамлении: в одном — император Николай II, во втором — его супруга императрица Александра Фёдоровна, в третьем — великая княжна Ольга Николаевна в младенчестве. Лепестки клевера закрываются нажатием на одну из жемчужин, укрепленных на основании.
В 1902 году Фаберже повторил комбинацию пасхального яйца с похожей ювелирной рамкой яйце «Рокайль», изготовленном для Варвары Кельх.
История
18 апреля 1897 года Николай II преподнёс яйцо своей матери, вдовствующей императрице Марии Федоровне, на Пасху. На основании квитанции фирмы Фаберже его стоимость составляла 3250 рублей. В описях конфискованного императорского имущества 1917 и 1922 годов яйцо не числится. Предположительно, оно было взято Марией Фёдоровной до 1917 года. Представители Совнаркома и конторы «Антиквариат», которые отвечали за распределение предметов, хранившихся ранее в императорских дворцах, часто вынимали из пасхальных яиц Фаберже сюрпризы, чтобы получить большую прибыль. Сюрприз данного яйца имеет маркированную дату — 1897 год. Это объясняет то, что многие ранние ювелирные яйца Фаберже не имели непосредственной маркировки, а даты изготовления проставлялись на сюрпризах.
В 1978 году сюрприз яйца был продан аукционом Кристис в коллекцию журнала Forbes, расположенную в городе Нью-Йорк. В 2004 году он, совместно с другими ювелирными изделиями, находившимися в собственности семьи Форбс, был продан фонду Виктора Вексельберга «Связь времён».
Куры породы Араукана несут цветные яйца
Они действительно зеленые, яйца курицы араукана (аraucana). Нежная бирюза этих яиц позволяет не красить их к пасхе.
Бирюзовые яйца курицы араукана
«Это бесхвостые куры араукана,» — говорит гордо Эльза Фишер (Elsa Fischer) и демонстрирует свою экзотическую домашнюю птицу. Красно-коричневый петух смотрит скептически, и его куры сохраняют, несмотря на корм, сдержанную дистанцию.
Эльза Фишер живет с семьей и своими курами на окраине города Винзен (Winsen), юго-восточнее Гамбурга (Hamburg). Ее нарядный двухквартирный дом окружён ухоженным садом, в котором есть несколько больших вольеров. У пенсионерки примерно 20 оригинальных кур с «помпонами» — бакенбардами из перьев. У них нет только хвостов.
«Моя мать спросила меня, почему я не завожу кур индейцев араукана из Чили. Она она с ними познакомилась в Южной Америке, где жила в детстве. Тогда я стала искать и услышала о союзе для сохранения курицы араукана и карликовой курицы этой породы, в который входят 170 хозяев из всех земель Германии.
Зеленоватый цвет яиц появляется от биливердина (Biliverdin). Это вещество, которое образуется в желчи, — продукт расщепления красного гемоглобина.
«Пасхальные яйца без к окрашивания — это практично,» — говорит Эльза Фишер весело. Но у этих кур есть и другие преимущества: это выносливая птица, которая и летом и зимой может находиться на свежем воздухе, и может давать до 160 яиц в год. Их мясо вкуснее чем у обычных кур».
О породе кур араукана
В последние годы бесхвостая курица возвращается в хозяйства любителей. Это араукана. Родина ее — Южная Америка. Эта очень древняя порода свое название получила от индейского племени арауканов.
Индейцам нравились петухи бойцовского характера и куры, несущие пестрые яйца. Больше всего они ценили петухов без хвоста, так как он мешал в бою. Впервые эти куры были описаны в 1854 г., но лишь в 1888 г. их вывезли из Южной Америки моряки. А в 1965 г. араукану занесли в немецкий стандарт пород кур.
Характерная особенность кур этой породы — они несут яйца со скорлупой голубовато-зеленой окраски. Если араукану скрестить с курами, откладывающими коричневые яйца, то помеси станут нести яйца с оливково-зеленой скорлупой.
Молодки, полученные от арауканы и кур, несущих белые яйца, обычно кладут яйца с голубоватой скорлупой. У арауканы нет хвостовых позвонков, отсюда их бесхвостость. Она передается по наследству (признак доминантный). У арауканы на голове своеобразное украшение — перьевые отростки в виде «усов».
Это пучки перьев по бокам головы. Птица средних размеров — петухи весят 1,8-2 кг, а куры — 1,5-1,7 кг. Самки сносят за год до 160 довольно крупных (57 г) яиц. Однако насиживать их не стремятся.
Араукана хорошо акклиматизируется. Отличается крепким здоровьем, что особенно заметно при выращивании молодняка. Куры крепкие и выносливые, очень темпераментные. Некоторые петухи драчливы: дает себя знать кровь предков. Настоящая араукана внешне по стандарту должна выглядеть так.
Голова маленькая, неширокая, клюв средний, слегка загнутый, глаз полный, оранжево-красный, гребень небольшой, гороховидный или струч-ковидный, баки длинные, толстые, в виде «усов», ушные мочки и сережки небольшие, красные, шея средняя, спина прямая, широкая, короткая, грудь тоже широкая, умеренно выпуклая, корпус плотный, короткий, крылья средние, плотно прилегающие, хвоста нет, ноги средние, неоперенные, сине-зеленые, оперение плотное, окраска дикая, золотистая, черная и белая.
Калининградская традиция — как красить яйца на Пасху.
Одной из достопримечательностей Калининграда, доставшейся ему в наследство от Кенигсберга, является монументальная скульптура «Борющиеся зубры». Название скульптуры точно отражает ее сущность: два массивных бронзовых зубра, упершись крутыми лбами и задрав хвосты, жестко выясняют отношения друг с другом на высоком постаменте.
Художественная и натуралистическая пластика этой скульптурной группы прекрасно передает напряжение и драматизм схватки двух лесных гигантов, когда-то обитавших в лесах Пруссии. Видимо по этой причине, а также, потому что «Борющиеся зубры» располагалась у здания Земельного и административного суда Восточной Пруссии, скульптурная группа получила у жителей Кенигсберга название «Прокурор и защитник», точно отражающее взаимоотношение между обвинением и защитой в прусском судопроизводстве. В советских судах никакого противоборства обвинения и защиты не было в помине: все составные части советской машины правосудия работали в ярко выраженном обвинительном режиме. В результате прежнее аллегорическое название скульптуры Гипеля не прижилось и ему на смену пришло прозаическое — «Быки».
Став с 1946 года важным элементом архитектурного облика Калининграда, «Быки» тихо бодались в самом центре города на протяжении 30 лет, не пробуждая особого интереса к себе со стороны калининградцев. Уже само пренебрежительное название «Быки» говорило о том, что к этой скульптуре горожане относятся без должного пиетета. Это отражалось даже в привычках: свидание с любимой девушкой обычно назначалось у памятника Шиллеру, а простая студенческая или дружеская сходка с легкой выпивкой происходила, как правила, у «быков».
Так продолжалось до начала 70-х годов прошлого века, пока неизвестные озорники не привлекли всеобщее внимание горожан к полузабытым «быкам». Именно тогда, то ли в 72, то ли в 73 году, безымянные «миряне» впервые раскрасили красной краской на Пасху яйца борющимся зубрам. Информация об этом мгновенно распространилась по Калининграду и горожане тысячами направились к «Борющимся зубрам», чтобы увидеть новоявленное «чудо». Окрашенные яйца рогатых исполинов привлекали их взоры несколько дней, пока городские власти не спохватились и не ликвидировали следы откровенного хулиганства.
Через год ситуация повторилась. Опять в канун Пасхи неизвестные озорники окрасили мошонки быкам красной краской и опять городские власти в течение нескольких дней не мешали горожанам любоваться очередным пасхальным «подарком». Такое промедление трудно объяснить, так как хорошо известна расторопность советской власти при решении любых вопросов. Возможно, атеисты из руководящих партийных и советских органов считали, что таким образом они борются с церковными обычаями и обрядами.
Но не все чиновники в партийном и советском аппарате области и города были склонны попустительствовать шутникам-красильщикам. И на самом верху было принято решение положить конец их пасхальным проделкам с окрашиванием яиц «Быков». С этого момента начинается самая занимательная часть новой истории скульптуры «Борющиеся зубры».
Каждый год в преддверии пасхи к «Быкам» стали выходить на дежурство милицейские наряды. Их задача была предельно простой — воспрепятствовать действиям злоумышленников по раскрашиванию мошонки зубров. Казалось бы – чего проще. Следи за теми, кто крутится в дневное и, особенно, ночное время вокруг памятника культуры и пресекай незаконные действия злоумышленников. Тем более, что памятник на виду и хорошо освещен. Однако воспрепятствовать проказам «красильщиков» не получалось. Каким-то необъяснимым образом они находили возможность незаметно прокрасться к «Быкам» и раскрасить их мошонки. Сказывалась, по-видимому, врожденная способность русских людей вести партизанские действия под самым носом противника. Чуть замешкался противник – партизаны тут как тут. В результате боевой вылазки — железнодорожный состав с вооруженной техникой пущен под откос, а «Быки» обрели новый праздничный прикид.
Наиболее ярким эпизодом противостояние «красильщиков» и милиции стал один апрельский день, когда «красильщики» наждачной бумагой очистили темную краску и патину на мошонках «Быков» и тщательно отполировали их до блеска. На ярком весеннем Солнце отполированные яйца засияли как драгоценные украшения. Вот тогда-то калининградцы и узнали, что собой представляют настоящие, а не сказочные золотые яйца. Смеха в городе было больше, чем на первое апреля. Не смеялись только в милиции и горсовете. Последовала жесткая команда –закрасить золотые яйца «Быков», найти и наказать хулиганов.
Закрасить, и скрыть свой позор для блюстителей порядка было нетрудно, а вот с поиском хулиганов дело не сладилось. Сразу поймать за руку злоумышленников не получилось, а искать их по оставшимся следам краски на руках или по наводке осведомителей было бесполезно. Как говорится в известной поговорке, не пойман – не вор. А ловить уже было поздно. Пришлось еще на один год отложить разборку с возможными осквернителями памятника культуры.
После случая с полировкой яиц «Борющихся зубров» стали охранять в предпасхальные дни как первых лиц государства. Только голубям и воронам дозволялось вступать с «Быками» в непосредственный контакт. Для людей такой контакт был запрещен. Разрешалось только осматривать скульптуру и фотографироваться на ее фоне. Это сразу дало положительный результат. Очередную Пасху «Быки» встретили без окрашенных мошонок. Однако торжество охранителей порядка было недолгим. Как только дежурство милиционеров прекратилось, яйца вновь выкрасили в красный цвет.
Так до перестройки и шла с переменным успехом борьба «красильщиков» и «охранителей». Ни одной стороне не удавалось добиться явной победы в противоборстве. Для «красильщиков» такая победа означала бы легализацию яркой раскраски яиц «Быков», для «охранителей порядка» –неприкосновенность естественного цвета их мошонок.
Перестройка и последующая либерализация экономики и нравов, похоже, склонили чашу весов в сторону «красильщиков». Новые власти Калининграда поняли тщетность своих попыток противостоять партизанским вылазкам «красильщиков» и махнули на их «художества» рукой. Возможно, этому решению способствовало и то, что на смену красному периоду в истории «Быков» пришел зеленый: в последние годы по только им ведомым причинам, «красильщики» стали использовать для раскраски мошонок «Быков» зеленую краску. В пользу этого предположения говорит личное восприятие автора: зеленый цвет мошонок не так бросается в глаза на фоне серо-зеленой патины скульптуры как большевистский красный.
И новости 2018 г.
Камеры системы «Безопасный город» зафиксировали молодую женщину, которая на Пасху покрасила скульптуру «Борющиеся зубры» возле КГТУ. Об этом сообщается на странице системы во «ВКонтакте».
Бирюзово лиловые пасхальные яйца
Войти
Пасхальные яйца Фаберже для Императорской семьи.
Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже . Серия создавалась между 1885 и 1917 гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52. Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 году . Оно было заказано царём Александром Третьим как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны . Так называемое «Куриное» яйцо снаружи покрыто белой, имитирующей скорлупу, эмалью, а внутри, в «желтке» из матового золота, — изготовленная из цветного золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, спрятана небольшая рубиновая корона.
Императрица была так очарована подарком, что Фаберже, превратившийся в придворного ювелира, получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно; ему следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием. Следующий император, Николай Второй , сохранил эту традицию, каждую весну даря, в свою очередь, два яйца — одно Марии Фёдоровне, своей овдовевшей матери, и второе — Александре Федоровне , новой императрице.
1887 год. Золотое яйцо с часами. Первый владелец Мария Федоровна. Настоящий владелец неизвестен.
1888 год. Херувим и колесница. Двухколёсная колесница, управляемая херувимом, на которой лежит яйцо. Сюрприз в яйце — херувим с часами. Первый владелец Мария Федоровна. Настоящий владелец неизвестен.
1890 год. Датские дворцы. Внутри: 12 миниатюрных картин на перламутре — виды дворцов в Дании и России. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в США , Фонд Матильды Геддингс Грей, Музей Метрополитен .
1891 год. Память Азова. Внутри: модель фрегата «Память Азова» , на котором плавали в этот момент сыновья Марии. Изготовлен из нефрита , в стиле рококо . Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Москве в Оружейной палате.
1892 год. Утеряна подставка в виде державших яйцо херувимов. Жадеит. Утерянный сюрприз — слон (датское гербовое животное). Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Великобритании в частной коллекции.
1893 год. Кавказское яйцо. Внутри — миниатюры мест Кавказа, где жил сын императрицы великий князь Георгий Александрович. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в США , Фонд Матильды Геддингс Грей, Музей Метрополитен.
1894 год. Ренессанс. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Москве в Фонде Виктора Вексельберга «Связь времен».
1895 год. Яйцо-часы с синей змеей. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Монако в коллекции принца Альбера.
1895 год. Яйцо с бутоном розы. Первое яйцо, подаренное Александре Фёдоровне. Сюрприз — роза (в память о Дармштате, родине императрицы, гордившемся своими цветами). Внутри цветка корона, внутри которой кулон (утеряны). Стиль неоклассицизм. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Москве в Фонде Виктора Вексельберга «Связь времен».
Портреты Александра Третьего. Яйцо было заказано новым императором для своей матери, привыкшей за десятилетие к подобным подаркам. Изделие украшено инициалами Марии Фёдоровны и умершего Александра III, которые повторены по 6 раз. Сюрприз утерян. Вероятно, содержало 6 портретных миниатюр.
1896 год. Яйцо с вращающимися миниатюрами. Яйцо из горного хрусталя с 12 миниатюрами — видами памятных мест для императрицы Александры Федоровны. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в США, Ричмонд, Виргинский музей изобразительных искусств.
1897 год. Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами. Утеряно. Предположительно, сюрприз внутри — сердце с тремя портретными медальонами, которое сохранилось и теперь находится в коллекции Вексельберга. Первый владелец Мария Федоровна.
1897 год. Коронационное. Копия Императорской кареты при коронации Николая II. Ювелир — Михаил Перхин , Георг Штейн. Самое знаменитое из яиц. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Москве в Фонде Виктора Вексельберга «Связь времен».
1898 год. Пеликан. Яйцо разворачивается на 8 пластин-миниатюр с учреждениями, основанными Вдовой Императрицей Марией Фёдоровной. Пеликан — символ благотворительности. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в США, Ричмонд, Виргинский музей изобразительных искусств.
1898 год. «Ландыши». Выдвигающиеся вверх три медальона с портретами императора и двух его старших дочерей Ольги и Татьяны. Мастер Михаил Перхин. Стиль модерн. Как утверждают, самое любимое яйцо императрицы. Первый владелец Александра Федоровна. Коллекция Вексельбурга.
1899 год. «Анютины глазки». Из нефрита. Внутри «мольберт» с медальончиками в виде открывающихся сердечек — генеалогическое дерево с портретами. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в частной коллекции в Новом Орлеане.
1899 год. «Часы (Букет лилий)». Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1900 год. «Петушок». Поющие часы с выскакивающим заводным петушком. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в коллекции Вексельберга.
1900 год. «Транссибирская магистраль». Сюрприз — модель поезда. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1901 год. «Гатчинский дворец». Изображение главной загородной резиденции вдовствующей императрицы. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Художественной галерее Уолтерс, Балтимор, Мериленд, США.
1901 год. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в коллекции королевы Елизаветы Второй.
1902 год. «Клевер». Сюрприз утерян, предположительно, портретные миниатюры великих княжон. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1903 год. «Петр Великий». Внутри модель Медного всадника . 4 миниатюры по бокам с видами Петербурга. К двухсотлетию основания города. Стиль рококо. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Художественном музее Вирджинии, Ричмонд, США.
1906 год. «Лебедь». Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Фонде Эдуарда и Мориса Сандоза, Лозанна, Швейцария.
1906 год. «Кремль». Самое большое из яиц. Изображён Успенский собор. Через окна виден интерьер храма. Заводные часы. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1907 год. «Колыбель с гирляндами». Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в частной коллекции Роберта М. Ли, США.
1907 год. «Яйцо с решетками и розой». Сюрприз утерян, предположительно, медальон с портретом царевича Алексея. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Художественной галерее Уолтерс, Балтимор, Мериленд, США.
1908 год. «Павлин». Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Фонде Эдуарда и Мориса Сандоза, Лозанна, Швейцария.
1908 год. «Александровский дворец». Сюрприз — модель Александровского дворца в Царском селе. Миниатюры — пять портретов дочерей. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1909 год. «Памятное Александра Третьего». Сюрприз — миниатюрный бюст. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время местонахождение неизвестно.
1909 год. » Яхта «Штандарт». Изображение яхты императора Александра III. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1910 год. «Конный памятник Александра III». Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1910 год. «Колоннада». Изображение храма любви. Купидон символизирует цесаревича Алексея. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Коллекции королевы Елизаветы Второй.
1911 год. «Лавровое дерево». Также известно как «Апельсиновое дерево». Внутри — заводная птичка. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в коллекции Вексельберга.
1911 год. «15-я годовщина царствования». Миниатюры — 7 портретов членов семьи и 9 сцен царствования, включая коронацию, открытие музеев и памятников, обретение мощей Серафима Саровского. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в коллекции Вексельберга.
1912 год. «Наполеоновское яйцо». К 100-летней годовщине Отечественной войны. Сюрприз — ширма с 6 миниатюрами, изображающими представителей полков, почётным полковником которых была императрица. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в Художественном музее Нового Орлеана, США.
1912 год. «Царевич». Сюрприз — алмазный двуглавый орел с миниатюрным портретом царевича Алексея. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Художественном музее Вирджинии, Ричмонд, США.
1913 год. «Зимнее». Из хрусталя, опалов и бриллиантов. Сюрприз — корзина с подснежниками . Дизайнер — Анна Пихл. Самое дорогое из яиц, оплаченных Романовыми (24 тыс. руб). Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится в коллекции эмира Катара.
1913 год. «300-летие Дома Романовых». Внутри — глобус с отмеченной территорией Российской империи. По яйцу — 18 миниатюр с портретами представителей царствующей династии. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1914 год. «Мозаичное». Сюрприз — камея с профилями детей. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Коллекции королевы Елизаветы Второй.
1915 год. «Красный крест с портретами». Сюрприз — 5 портретов двух дочерей, сестры, жены и кузины царя в форме медсестёр. Первый владелец Мария Федоровна. В настоящее время находится Художественном музее Вирджинии, Ричмонд, США.
1915 год. «Триптих Красный крест». Раскладывающееся яйцо. Портреты вел. княгинь Ольги и Татьяны. Внутри изображение Сошествия в ад и изображения святых Ольги и Татьяны. Первый владелец Александра Федоровна. В настоящее время находится в Художественном музее Кливленда, США.
1916 год. «Орден Святого Георгия». В честь награждения царевича Алексея медалью. Сюрприз — портрет императора Николая. Последнее яйцо, полученное Марией Фёдоровной, и единственное, которое ей удалось увезти. В настоящее время находится в коллекции Вексельберга.
1916 год. «Военное стальное». Сюрприз — миниатюрная картина, изображающая визит императора и наследника к войскам. Отсутствие роскоши — результат того, что многие из мастеров фирмы Фаберже были призваны на фронт, и запрета ювелирам на работу с драгметаллами в условиях кризиса. Стальное яйцо — самое простое из императорских яиц, и последнее, полученное императрицей Александрой. В настоящее время находится в Оружейной палате.
1917 год. «Березовое». Согласно некоторым версиям, в 1917 г. было изготовлено именно это яйцо. Изготовлено из карельской берёзы. Сюрприз — механический слон из золота и серебра, украшенный розами и бриллиантами, и золотой ключ к нему — утеряны. Впервые выставленно в 2001 г. Предназначалось Марии Федоровне. Находится с мая 2009 года в постоянной экспозиции Музея Фаберже в Баден-Бадене.
1917 год. «Созвездие». «Синее созвездие царевича». Не закончено, не подарено. Драгоценных камней нет, только синее стекло и хрустальная подставка. Гравировка — положение звёзд на небе во время рождения Алексея. Часы и бриллиантовые звёзды исчезли или не были сделаны. Обнаружено в 2001 г. в фондах минералогического музея, куда, видимо, попало из-за недостаточной ценности сырья. Предназначалось Александре Федоровне.